|
Кашканов, А. А. Моделирование траектории движения автомобиля при исследовании дорожно-транспортных происшествий [Електронний ресурс] / А. А. Кашканов, В. А. Кашканов, А. А. Кашканова // Вісник машинобудування та транспорту. – 2019. – № 1. – С. 53-65.
Представлены результаты экспериментальных исследований поведения автомобиля при торможении в дорожных условиях с учетом величины тормозных моментов, которые были приложены к колесам автомобиля, величины коэффициента сцепления по бортам автомобиля, а также поперечного смещения центра масс автомобиля вследствии неравномерного распределения груза. Максимальная погрешность расхождения результатов моделирования и экспериментальных данных не превышает 8%. Приведен опорный алгоритм оценки траектории движения автомобиля при торможении, который позволяет учесть стохастическую и нечеткую неопределенность исходных данных и уменьшить диапазон возможной погрешности моделирования на 39 %. Исследование дорожно-транспортных происшествий, связанных с изменением траектории движения автомобиля при торможении, подтвердили возможность применения предложенного способа в автотехнической экспертизе. |