|
Огородников, В. Элементы проблемного обучения теории предельных состояний в задачах сопротивления материалов [Текст] / В. Огородников, Т. Архипова, А. Губанов // Педагогіка безпеки. – 2018. – Т 3, № 1. – С. 9-20.
Проанализированы содержание и порядок изложения теоретического материала раздела «Теории предельных состояний» с опорой на методические приёмы проблемного обучения. При рассмотрении этапов создания проблемной ситуации сформулирована проблема уровня отдельного раздела курса «Сопротивления материалов». Раскрыты особенности исторического развития понятия «предельное состояние» дисциплин «Сопротивление материалов», «Механика материалов и конструкций». Описана структура лекции, сформулированы проблемные ситуации, получены решения проблем развития основных понятий. Подчеркнута необходимость учёта требований практики, оказывающих влияние на дальнейшее развитие теории предельных состояний. |